|
С 12апреля по 16 апреля в Москве проходил XVII-й Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. Вернадского
(Чтения Вернадского). |
История Юношеских чтений им. В. И. Вернадского началась в 1993 г., когда в Доме научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца творчества детей и юношества и Лицея № 1553 «Лицея на Донской», в рамках программы «Поиск», была проведена юношеская научно-практическая конференция — I юношеские чтения им. В. И. Вернадского. В основе концепции программы Чтений им. В. И. Вернадского лежат две основные позиции. Первая — в попытке осознания нашей планеты, как единого организма, в котором все процессы тесно взаимосвязаны.Вторая — в использовании научного способа познания — исследования — для постижения окружающего мира.
Главная задача проводимого конкурса в том, чтобы всем его участникам захотелось и дальше работать в выбранной ими области, исследовать такой прекрасный мир вокруг нас, делиться друг с другом своими результатами. Конкурс им. В. И. Вернадского — образовательная программа.
Ее главной задачей является творческое развитие всех юных исследователей, которые прислали работы на конкурс, их руководителей.
В рамках конкурса организовано профессиональное рецензирование работ; каждый автор обязательно получает развернутую рецензию специалиста, в которой даются рекомендации по дальнейшему продолжению работы.
Идет четкое разделение научно-исследовательской (направленная на получение объективно нового знания) и учебно-исследовательской деятельности (главная задача образование учеников средством организации научного исследования). Таким образом, цель учебно-исследовательской деятельности — показать ребятам широту и многообразие мира через одно какое-то явление. На конкурс не принимаются реферативные, описательные и иные творческие работы. Нельзя объять необъятное, и указанные жанры могут быть представлены на других конференциях. Очень важным является приобщение участников к ценностям и традициям российской научной школы, выразителями которых являлись многие крупнейшие русские ученые, и прежде всего В. И. Вернадский. Главное же значение конкурса им. В. И. Вернадскогов том, что под его эгидой реально формируется межрегиональное сообщество детей и взрослых, занимающихся исследовательской деятельностью. Оно развивается на основе консолидированных интеллектуальных и кадровых ресурсов систем науки и образования, на основе лучших традиций русских научной и педагогической школ. И в этом, возможно залог сохранения единого образовательного пространства страны, которое является одной из основ существования единого Российского государства.
Среди организаторов конкурса - Министерство образования и науки РФ и Российская академия наук , Неправительственный фонд им. Вернадского, Общероссийское общественное движение творческих педагогов "Исследователь", Лицей на Донской.
Статистика 17-х Чтений:
Всего поступило работ 1804
Количество работ, допущенных до 1-го тура 1502
Количество работ, допущенных до 2-го тура 926
Количество работ, поданных на 2-й тур 495
Количество работ, участвующих во 2-м туре 475
Количество дипломов участников 315
Количество дипломов лауреатов 97
От Московской области в конкурсе участвовало 27 образовательных учреждений, в составе делегаций есть и лауреаты Чтений:
Естественнонаучное направление:
Математика № 101734 - Общие касательные к конфигурации из трёх шаров - Щетинкин Владислав Андреевич - ДМИТРОВ - Московский областной региональный тур
Гуманитарное направление:
История: человек и событие № 100708 - Катынь: Гитлер или Сталин? - Мастерук Анна Андреевна - РЕУТОВ - МОУ "Гимназия" № 101063 - Сталинградская битва в воспоминаниях Н.Т. Нечаева - Ротко Мария Сергеевна, Марусяк Дарья Михайловна - МЫТИЩИ - МОУ ДОД ДЮЦ "Турист" Региональное краеведение
№ 101678 - Судьба выпускников 1941 года школы №1 г. Мытищи - Ухина Анастасия Андреевна, Тарабрина Ирина Владимировна, Ротко Мария Сергеевна - МЫТИЩИ - МОУ "Гимназия №1"
|